4-ый переулок Кольцова,51

Диагностика   /

Электрокардиограмма (ЭКГ)

ЭКГ

На сегодняшний день электрокардиограмма (ЭКГ, электрокардиография) является одним из основных методов в  диагностике сердечно-сосудистых заболеваний.

Элекрокардиограмма (ЭКГ, электрокардиография) - неинвазивный метод исследования работы сердца с помощью специального аппарата (электрокардиографа),  регистрирующего электрические потенциалы работы сердца, графически отображая их на дисплее, а затем на бумаге.

Применение электрокардиограммы (ЭКГ):

- определение частоты и регулярности сердечных сокращений;

- показывает острое или хроническое повреждение миокарда;

- может быть использована для выявления нарушений обмена калия, кальция, магния и других электролитов;

- выявление нарушений внутрисердечной проводимости;

- метод скрининга  при ишемической болезни сердца;

- может дать информацию о внесердечных  заболеваниях, таких как тромбоэмболия легочной артерии.

ЭКГ у животных требует ежегодного проведения при достижении 5 лет или при наличии ожирения. Регулярная диагностика со сравнением предыдущих исследований позволит своевременно выявить малейшие патологии сердца, в том числе на самых ранних стадиях

К показаниям по выполнению ЭКГ в ветеринарной клинике или на дому относятся такие симптомы, как:

• Повышенная утомляемость питомца, снижение его и ее активности;
  • Затрудненное, тяжелое дыхание или наличие одышки. У собак наблюдается кашель, кошки в основном дышат через рот. Периодическое повторение симптомов требует незамедлительного обращения к ветеринару;
  • Постоянная или периодическая синюшность языка или слизистой оболочки рта.

Регулярная диагностика требуется пожилым животным – кошкам старше 10 лет и собакам старше 8 лет. Учесть стоит и генетическую предрасположенность животного в зависимости от его породы. Среди кошек в группе риска находятся представители таких пород, как персы, сфинксы и мейн-куны. У собак наиболее предрасположены боксеры, доберманы, болонки, таксы и пудели.

Помимо этого, ЭКГ врач проводит при подготовке к любой операции. Это обосновано тем, что в некоторых случаях анестезия может негативно сказаться на работе сердца, приводя к летальному исходу пациента.

Записаться на прием и уточнить информацию об услугах клиники можно по нашим телефонам:

+375 17 343-77-77, +375 25 5-164-164,

+375 44 5-164-164, +375 33 3-164-164.